Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на общественное обсуждение вынесен государственный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» за 2017 год. Ознакомиться с докладом можно по ссылке: https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/protection/1320 Доклад основывается на официальных материалах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Приглашаем принять участие в общественном обсуждении государственного доклада.

 

Сейчас 78 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

На сайте зарегистрированно 468 пользователей

В МАОУ «Донская реальная гимназия №62» , муниципальном методическом ресурсном центре, 27 февраля 2019 года состоялся научно - практический семинар по теме «Проектная деятельность – инновационный ресурс повышения качества образования на современном этапе развития гимназии»
В работе семинара участвовали директор Центра модернизации ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Иванова Н.Б., методист центра Печкурова О.В., методисты МАУ ИМЦО Ростова-на-Дону; руководители образовательных учреждений города Ростова-на Дону и Ростовской области.
Цель семинара: обобщение управленческого и педагогического опыта достижения планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов посредством технологий проектной деятельности.
Создание условий для развития индивидуальности учащихся - основная идея, реализуемая в гимназии. Одним из таких условий является проектная работа учащегося, так как ученик может выбирать интересующую его тему работы, способ ее разработки, ожидаемый результат, форму предъявления результата. Реализация и совершенствование проектной работы в гимназии способствуют формированию деятельностного мышления, приобретению навыков работы в коллективе. Проектирование является обязательным модулем, который встраивается в рабочие программы учителей гимназии, но реализуется в разных возрастных группах по-разному. Многие учащиеся сдают экзамены по предметам в проектной форме, что позволяет им продемонстрировать степень овладения предметными и метапредметными компетенциями, умения, характеризующие проектный способ мышления и деятельности. На семинаре обсуждался опыт проектно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной деятельности гимназии, выявлены инновационные ресурсы проектной деятельности в условиях повышения качества образования, актуализированы проблемы обновления содержания учебных предметов в целях расширения проектной деятельности учащихся, обсуждена система критериальной оценки индивидуального проекта на уровне основного и среднего общего образования.
Учителя начальной школы продемонстрировали видеоряд по проектной деятельности: « Былины как отражение истории Земли Русской» (учитель Буравченко Е.В.), спектакли «Колобок» и «Красная шапочка» на английском языке (учителя Ефимова Н.Л., Пасешниченко И.С.), «Древние государства. Харапская цивилизация» (учитель Гелемеева И.Г.).
Учителя 5-9,10-11 классов в рамках проектной деятельности показали мастер-классы:
• проект «Дом, в котором мы живем» (8 «Б» класс, учителя Демкина Н.И., Бабушкина И.Т.) посвящен изучения культуры и традиций казачества. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: ОДНКРН, литература, русский язык, история, биология, география, ИЗО. Проект предусматривает приобщение к культурным ценностям своего народа, населяющего территорию Донского края, казачества. Проект опирается на традиционные источники нравственности, такие, как : ценности любви к Родине, семьи, товарищества, познания мира через предания , легенды, заповеди донских казаков . Гимназисты в рамках проекта представили результаты исследований по темам: традиции и культура донского казачества, труд и быт казаков на Дону, типы донских казаков и особенности их говоров, памятники истории донскому казачеству, православие и казачество, традиционное жилище Дона.
• Результаты творческой, исследовательской работы по духовному наследию культуры эпохи Возрождения; чтение классиков русской и зарубежной литературы и литературы на языке оригинала; интерес к творчеству У. Шекспира показали учащиеся 10 класса в рамках проекта «Но что за человек этот Шекспир(?)! А.С.Пушкин» (учителя Стеблина И.Б., Карнаухова И.В.);
• Анализ понимания нанотехнологии с позиции выявления в ней гуманных ценностей, формирование экологического сознания, эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы, использование ментальных карт в учебной деятельности было продемонстрировано в исследовательских проектах учеников 10,11 классов «Нанотехнологии в современном мире: алкалоиды, гидрофобные покрытия, ментальные карты ( учителя Цвигун С.В., Зарецкая И.А., Клецкий М.Е., к.х.н., доцент кафедры неорганической химии ЮФУ). Эти проекты представлялись на студенческих конференциях ЮФУ, ДАНЮИ и получили высокую оценку. Выпускница гимназии, а ныне студентка магистратуры химического факультета ЮФУ Храпова М. рассказала, какую роль сыграла гимназическая проектная исследовательская деятельность в ее профессиональном выборе.
• Проекты «Подвиг жив, пока о нем помнят», «Две минуты жизни» (6,9 классы) направлены на формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, реализуются во внеурочной деятельности, включают экскурсии по Ростову -на- Дону, Севастополю и Керчи. Результатом проекта является книга памяти, которая будет храниться в гимназическом музее и пополняться новыми материалами ( классный руководитель Бурова М.А.)
• Мастер-класс в рамках проекта «Емельян Пугачев в истории и литературе» был построен на основе проблемно - дискуссионной, игровой технологии. В процессе урока учащиеся показали умения анализировать литературные и исторические источники, выбирать главную информацию, делать выводы, включать содержание обучения в контекст решения значимых жизненных задач, определять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории (учителя Волкова О.В. и Горячева И.В.)
В заключение участники семинара провели анализ материалов, представленных на мастер-классах по теме «Индивидуальный проект как ресурс межпредметной технологии», а также обсудили систему критериальной оценки индивидуального проекта.
Проектная деятельность в гимназии конструируется с учетом индивидуальных возможностей и способностей ученика. Результаты диагностики позволяют определить уровень сформированности личностных, метапредметных, предметных универсальных действий , внутреннюю позицию учащегося, мотивацию учебной деятельности ее ведущие мотивы, нравственно-этическую ориентацию, способность к рефлексии и др. Результаты мониторинга достижений учащихся позволяют учителям – предметникам, классному руководителю планировать свою работу.

seminar01seminar02

seminar03seminar04

seminar05seminar06

seminar07seminar08

Добавить комментарий


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA

vashi deti1

news rostovedu

dnevnik

gosuslygi

phone ege

stop korrup

bad info

doverie

Warning

tel hot

Авторизация

Регистрируясь вы принимаете условия соглашения об использовании сайта и соглашаетесь на обработку персональных данных.

Наш QR-code

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в BobrdobrОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

 

СЕТЕВИЧОК

Напишите письмо по адресу: skifbor@gmail.com. Закажите сайт.

footer