Сведения об образовательной организации

iniciativa

finanse

Сейчас 105 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

На сайте зарегистрированно 1,662 пользователей

В дни осенних каникул гимназисты 8-11 классов могут посетить занятия в ДГТУ (г.Ростов на Дону, пл . Гагарина 1)

Расписание каникулярных смен

Возраст

Профиль

Содержание курса

Кол-во часов

 

Техническое направление

 

8-9

классы

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии».

Акишин Борис Алексеевич

Зав. кафедрой, к.т.н. , Доцент

 

Вторник 30.10. - с 10.00-11.35

 

Четверг 01.11. - с 10.00-11.35

 

Ауд. 8-206

 

Программа предусматривает углубленное изучение некоторых разделов дисциплины, направленное на получение знаний, необходимых для успешной сдачи ОГЭ, в частности, математической логике, кодированию информации, основам алгоритмического программирования и решению задач с помощью систем компьютерной математики.

6

 

 

 

 

8-9

классы

«Основы цифровой и микропроцессорной техники».

Воржев Владимир Борисович

Доцент кафедры «Электротехника» кафедра «РиМ», к.ф-м.н

Понедельник -29.10 с 9.00-10.40

Пятница -02.11 с 9.00-10.40

Ауд. свои 1-257

                 1-290

Данный курс предполагает ознакомление учащихся старших классов с основными устройствами цифровой техники комбинационного и последовательностного типа: логическими элементами И, И-НЕ, ИЛИ, ИЛИ-НЕ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, а также с простейшими электронными узлами, полученными на их основе; режимами работы счетчиков и триггеров. В заключении учащиеся познакомятся с основными принципами работы микропроцессора и смогут попрактиковаться в программировании простейших электронных устройств на лабораторных стендах кафедры.

Все занятия проводятся в виде лабораторно-практических работ в специальных аудиториях, оснащенных лабораторными стендами или современными ПК.

6

«Начальные сведения о рисунке, композиции и черчении».

Сотникова Наталья Владимировна

Старший преподаватель кафедры архитектурной реставрации, реконструкции и истории архитектуры 

29 октября с 9.00-10.40

 

30 октября с 9.00-10.40

 

Программа направлена на формирование у слушателей основ проектного мышления, навыков создания архитектурно-художественной композиции и основ академического рисунка и живописи. Программаспособствует развитию у учащихся творческих способностей.

6

10-11 классы

«Робототехника»

Зайцев Александр Юрьевич

Инженер кафедры робототехника и мехатроника.

Понедельник -29.10 с 10.15-12.30

Четверг -01.11 с 10.15-12.30

Ауд.свои

Основным содержанием данного курса являются занятия по техническому моделированию, сборке и программирования роботов. Используя персональный компьютер или ноутбук с программным обеспечением, элементы из конструктора, ученики могут конструировать управляемые модели роботов. Загружая управляющую программу в специальный микрокомпьютер, и присоединяя его к модели робота, учащиеся изучают и наблюдают функциональные возможности различных моделей роботов. Итогом данного курса будет создание учениками собственных автоматизированных моделей, с написанием программ, используемых в своих проектах, и защитой этих проектов.

6

 

Семинар-практикум «От идеи до медиапроекта»

Сидорня Андрей Александрович

доцент кафедры "Медиаменеджмент и медиапроизводство" факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии»

Понедельник -29.10 с 10.00-11.35

Пятница -02.11 с 10.00-11.35

Семинар направлен на формирование проектной компетенции в сфере медиа у школьников.

Целью программы является знакомство с масс-медиа отраслью, развитие медиа и новостной грамотности, формирование навыков работы с информацией, умение самостоятельно и быстро ориентироваться во всевозрастающем потоке информации, уметь критически ее оценивать.

Обучение по программе позволяет:

- сформировать культуру медиа потребления, 
- научиться противостоять недобросовестным медиа,
- грамотно воспринимать новостные сообщения,
- получить навыки работы с источниками информации,
- научиться азам медиа творчества.

6

 

«Инженерная графика»

Лавренова Татьяна Владимировна

Ассистент кафедры ИиКГ

Суббота -03.11 – с 9.00-12.00

Ауд.1-333

Дисциплина "Инженерная графика" предусматривает изучение техники черчения, основ начертательной геометрии и проекционного черчения, машиностроительного черчения, правил выполнения схем, а также приобретение учащихся практических навыков выполнения конструкторской документации.

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять простейшие геометрические построения;

-представлять форму простых геометрических объектов и их положение в пространстве;

-выполнять конструкторские документы;

-использовать возможности программы КОМПАС 3D для компьютерного моделирования;

-строить простейшие геометрические объекты в КОМПАС 3D;

-строить простейшие модели в КОМПАС 3D;
-использовать полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

6

 

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии».

Акишин Борис Алексеевич

Зав. кафедрой, к.т.н. , Доцент

 

Вторник 30.10. - с 11.40-14.00

 

Четверг 01.11.- с 11.40-14.00

 

Ауд. 8-206

 

Программа предусматривает углубленное изучение материала по отдельным тематическим блокам дисциплины, входящим в задачи ЕГЭ повышенного уровня сложности, в частности, математической логике и алгоритмам, теории графов, алгоритмическому и основам объектно - ориентированного программирования.

6

 

«Основы рисунка, композиции и черчения».

Комарова Светлана Евгеньевна

старший преподаватель кафедры Градостроительства и проектирования зданий.

Понедельник -29 октября с 9.00-10.40

 

Вторник -30 октября с 9.00-10.40

Программа данного курса направлена на развитие способностей свободного владения графическими приемами при выполнении чертежей.

Развить композиционное мышление, позволяющие выполнять задания, связанные с составлением композиций на заданные темы.

6

 

Гуманитарное направление

 

8-9 классы

«Экономика».

Эль-Таба Алина Михайловна

Магистрант кафедры Мировая экономика и МЭО

 

Вторник 30.10 с 10.00-11.35

 

Четверг     01.11 с 10.00-11.35

 Включает в себя общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии: основные концепции экономики; микроэкономика; макроэкономика и международная экономика; прикладная экономика. Все обозначенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для будущей работы в экономической сфере.

6

«Деловой английский».

Эль-Таба Алина Михайловна

Магистрант кафедры Мировая экономика и МЭО

 

Вторник 30.10 с 11.50-14.00

Четверг   01.11 с 11.50-14.00

Курс «Деловой английский» развивает у учащихся навык использования английского языка для профессионального общения. Помимо этого, курс преследует следующие цели: развитие умение участвовать в коммуникации, соблюдая нормы, принятые в деловом мире; развитие межкультурной компетенции. В данном курсе решаются следующие задачи: обучить учащихся владению профессиональной лексикой по различным темам; совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. У учащихся будут сформированы следующие умения: писать деловые и электронные письма, используя стилистические и языковые нормы делового стиля общения; проводить презентации, телефонные переговоры на английском языке; умение работать в команде.

6

10-11 классы

«Основы экономики и предпринимательской деятельности»

Швыденко Наталья Викторовна

ассистент кафедры «Экономики, менеджмента и логистики в строительстве», к.э.наук

Вторник -30 октября с 12.00-13.35

Пятница – 2 ноября с 12.00-13.35

Освоение элективного курса «Основы экономики и предпринимательской деятельности» позволяет сформировать и развить экономический образ мышления у школьников, выявить потребности обучающихся в получении экономических знаний в контексте современного состояния экономики страны и проявить интерес к изучению экономических дисциплин с точки зрения их практической значимости. В результате создаются условия для выявления индивидуальных образовательных потребностей школьников, способствующих их личному самоопределению и самореализации. Полученный позитивный опыт применения полученных знаний и умений необходим для будущей трудовой деятельности молодежи в качестве наемного работника или собственника-предпринимателя.

Элективный курс способствует повышению интереса к дальнейшему более глубокому изучению экономики и ее направлений: экономики региона, инженерной экономики предприятий и организаций, производственного менеджмента, логистики, ценообразования.

6

«Финансовая грамотность»

Медюха Екатерина Валерьевна

Доцент кафедры « Финансы и кредит» , к.э.н.

Понедельник 29 октября с 10.00-11.35

 

Пятница 2 ноября с 10.00-11.35

Особое внимание уделяется обучению финансовому планированию, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах. Не менее важным является формирование ответственного отношения к принимаемым на себя финансовым обязательствам и умения сопоставлять своё финансовое поведение с правовыми и моральными нормами.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: формирование финансовой грамотности у учащихся 10—11 классов, предполагающей освоение знаний устройства основных финансовых институтов, овладение умениями эффективно решать свои финансовые задачи через активное взаимодействие с финансовыми институтами.

6

«Карьерный менеджмент: первые этапы успешной карьеры».

Змияк Сергей Сергеевич

Заведующий кафедрой «Мировая экономика и МЭО», д.э.н. , доцент

Вторник 30 октября- с 10.00-11.35

Среда 31 октября – с 10.00-11.35

Изучение дисциплины дает представление о начальных этапах карьеры молодого специалиста, технологии составления профессионального портфолио, наиболее важных аспектах создания эффективного резюме. Рассматриваются практические вопросы подготовки к собеседованию с представителями работодателей, а также анализируются особенности адаптации выпускников на первом рабочем месте.

6

 

Естественнонаучное направление

 

8-9 классы

«Занимательная химия»

Герасина Юлия Станиславовна

Ассистент кафедры «Химия»

Вторник - 30 октября с 10.00-11.35

Пятница – 2 ноября с 10.00-11.35

Курс "Занимательная химия" предназначен для обучающихся, которые только начинают изучать химию. Он необходим для повышения интереса к химии через экспериментальную работу в виде занимательных, познавательных опытов.

Предлагаемый курс ориентирован на знакомство и объяснение химических явлений, часто встречающихся в быту, свойств веществ, которые стоят дома на полках и в аптечке. Химические термины и понятия вводятся по мере необходимости объяснить то или иное явление. Особенность химии заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

 

«Решение сложных заданий ОГЭ по математике»

Коленникова Надежда Викторовна, старший преподаватель кафедры

«Математика и информатика»

Вторник с 12.00-14.00

Четверг с 12.00-14.00

Курс «Решение сложных заданий ОГЭ» предназначен для учащихся 8-9 классов.

Курс включает в себя следующие разделы:

* решение текстовых задач;

* функции и их свойства, задачи с параметрами;

* решение геометрических задач.

Цели курса:

* углубить знания учащихся по темам курса;

* рассмотреть нестандартные задачи, которые недостаточно освещены на уроках математики.

Задачи курса:

* - научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;

* - овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;

* - приобрести определенную математическую культуру.

6

10-11 классы

«Микробиология. Биохимия. Основы медицины».

Агафонова Виктория Владиславовна

Доцент, ведущий инженер кафедры «Техника и технологии пищевых производств» к. биолог. н 

Среда 31 октября с 13.30 -15.00

Четверг 1 ноября с 13.30 -15.00

Ауд.3-201

Изучение дисциплины «Микробиология» способствует познанию основ общей, промышленной (технической) микробиологии, медицинской, санитарной и микробиологии пищевых производств.

Биологическая химия является одним из важнейших разделов химической науки. Дисциплина изучает химические закономерности биологически активных веществ; основные физические, химические основы жизнедеятельности организма и процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки.

Курс первой доврачебной медицинской помощи подростки могут научиться анализировать обстановку и правильно действовать, если обострилось заболевание, произошел несчастный случай, травма или отравление. Обучающиеся освоят приемы оказания первой помощи в ожидании «скорой», научатся определять характер и тяжесть ран, получат навыки остановки кровотечений, проведения сердечно-легочной реанимации, узнают, как правильно проводить искусственную вентиляцию легких, безопасно транспортировать пострадавшего, а также изучат профилактику заболеваний и травм.

6

 

“Физика – арсенал прогресса: от высоких технологий до звезд”

Автор и ведущий курса – заведующий кафедрой “Физика” доктор физико-математических наук профессор

Благин Анатолий Вячеславович

30 октября 2018 г с 12.00-14.00

3 ноября 2018 г. с 10.00-12.00

Ауд.свои

1-й и 2-й часы. От колеса до ракеты (Знакомство с высокими технологиями)

(лекция-презентация).

В наглядной доступной форме представлены физические принципы катка, колеса, гирокомпаса, полевого транзистора, реактивного движения. Демонстрируются самые современные версии этих изобретений, в том числе, наноэлектронные устройства.

3-й час. Лаборатории – инструмент познания и преобразования мира.

     (Демонстрации интересных явлений на лабораторном оборудовании фирмы PHYWE, Германия, в лабораториях кафедры “Физика”:

  1. 1)Вездесущая гауссиана (знакомство с распределением Максвелла на специальной установке),   ауд. 1-427
  2. 2)Камера Вильсона – ресепшн космических посланцев (знакомство с техникой регистрации космических частиц на специальной установке),   ауд. 1-413

4-й час. Введение в астрофизику (знакомство с небесной геометрией, созвездиями и звездами) – лекция с использованием мела и доски.

5-й и 6-й часы. Изучаем глубины космоса (лекция-презентация).

Рассказ об эволюции звезд, черных дырах, темном веществе и темной энергии.

6

 

"Геоэкологические проблемы Ростовской области на примере загрязнения воздуха атмосферы"

Андреева Елена Сергеевна

профессор кафедры безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды ДГТУ, Доктор географических наук.

Вторник -30 октября с 9.00-11.20

Пятница   2 ноября с 12.00-13.20

Курс включает в себя занятия лекционного плана и практические занятия. На практических занятиях планируется проводить графо-аналитические работы, работы с контурными картами, составление соответствующих схем.

6

 

 

В соответствии с пунктом 18 Плана совместных мероприятий управления государственной службы занятости населения Ростовской области и министерства общего и профессионального образования Ростовской области по развитию системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности обучающихся Ростовской области на 2017-2018 учебный год в гимназии проведена в период с 20 по 29 ноября 2017 года проведена профориентационная декада в которой приняли участие
Целью профориентационной декады являлось информирование и ознакомление обучающихся гимназии с востребованными профессиями (специальностями). В течение профориентационной декады проведены:
Встречи с работодателями – представителями сбербанка России, завода «Кока-кола». Профессиональную встречу по теме: «Страховые взносы. О софинансировании страховых взносов и отчислении от зарплат» ГУПФР в Железнодорожном районе провела Ильина В.Н., ведущий специалист-эксперт для учащихся 9 -10 классов.
24 ноября в МАОУ «Донская реальная гимназия» состоялась ярмарка образовательных организаций «Куда пойти учиться?» (участвовало 167 человек)
В ярмарке приняли участие представители государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Ростовской области:
·Ростовский -на-Дону автотранспортный колледж,
·Ростовский -на-Дону колледж водного транспорта,
·Ростовский индустриально-полиграфический техникум,
·Ростовский-на-Дону колледж информатизации и управления,
·Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики.
Каждый колледж представил интересную информацию в форме презентаций, фильмов, а также выступлений студентов.
Представители Южного федерального университета рассказали об Академии психологии и педагогики, о химическом факультете, о профессиональной деятельности выпускников, вступительных испытаниях по результатам ЕГЭ.
Гимназисты брали интервью у представителей образовательных учреждений, чтобы потом на собрании вместе с родителями выстроить дальнейший образовательный маршрут.
Представитель центра занятости, старший инспектор, профконсультант по Железнодорожному району города Ростова-на-Дону Н.П.Склярова проинформировала учащихся о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях.
Были проведены профориентационные экскурсии на стабильно работающие и развивающиеся предприятия (встречи с мастерами-профессионалами, знакомство с производством, профессиональные пробы на рабочих местах). В 5- 8 классах проведены профориентационные экскурсии: учащиеся посетили мукомольное производство в поселке Воронцовка Ростовской области, завод Coca-Cola. Участвовали в реализации гимназического проекта «Путь Донского хлеба: от поля до магазина», что позволило познакомить детей с зернохранилищем, хлебозаводом и его продукцией.
В рамках университетских суббот проведены профориентационные экскурсии учащихся 9-11 классов в Южно-Российский институт управления – филиал РАНХ и ГС (Академия госслужбы), медуниверситет.
Организация деятельности по совершенствованию системы профориентации в рамках проекта «Zaсобой» предусматривала выполнение творческих и исследовательских работ по темам «Основы профориентации», «Мой выбор», «Твоя профессиональная карьера», «Выбор профессии». Были проведены экскурсии на различные факультеты ЮФУ, РГУПС, ДГТУ, РГМУ с последующим участием в конкурсах и фестивалях («Инженерные таланты - сильной России!»), а также конкурс плакатов, электронных презентаций, конкурсы фотографий «Семейные династии», исследовательских работ «Мой выбор», фоторепортаж «Профессии моей семьи».
В рамках профессиональной декады проведено тестирование обучающися на базе Центра занятости с целью определения их профессиональных предпочтений и совершенствования профориентационной работы.

001002

003004

Войти Регистрация

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *

Создать аккаунт

Обязательные поля помечены звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *

med

pushkin-card

 my

family line

ss10

ss12

ss11

ss02

ss03

ss04

ss05

ss06

ss07

ss08

footer

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?