Приказ "О противодействии коррупции в сфере образования"
С целью формирования антикоррупционного мировоззрения у школьников, предупреждения коррупционных проявлений в сфере образования проведена тематическая декада «Скажем коррупции НЕТ!», посвященную Международному Дню борьбы с коррупцией с 1 декабря по 9 декабря 2019г.
В рамках тематической недели проведены классные часы на темы: «Что такое хорошо, и что такое плохо?» в 1-4 классах, «Можно и нельзя» (5-6 классах, «Преимущество соблюдения законов» 7-8 классах, «Можно ли бороться с коррупцией» в 9, 11 классах.
Была организована постановка театрализованной сказки "Как Коза с коррупцией повстречалась", где ребята узнали, что такое «коррупция» и почему она вредит нашему обществу. В качестве актеров выступили учащиеся 5 класса. Был проведен конкурс рисунков.
Обучающиеся 10-11 класса провели серию классных часов «Открытый диалог» по теме антикоррупционной направленности:
Мои права. Я - гражданин.(7-9 кл)
Потребности и желания. (1 - 4 класс).
Гражданское общество и борьба с коррупцией.(5-7 кл)
Источники и причины коррупции условия эффективного противодействия коррупции (5-8 кл.)
Учащиеся против коррупции.(9-11 кл)/
Почему в России терпимое отношение к коррупции (9 - 11 классы)
Выставка книг в библиотеке «Нет коррупции!»,
библиотечный урок «Про взятку», беседа «Мои права».
Диспут «Про взятку» (9 - 11 классы. Социологический опрос «Отношение учащихся школы к явлениям коррупции», Акция «Нет коррупции!»
Контрольно-надзорные организации
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (Ростообрнадзор) тел./факс 282-22-05
Прокуратура Железнодорожного района города Ростова-на-Дону -240-46 -67
Отдел полиции №2 (Железнодорожный район) Управление МВД России по г.Ростову-на-Дону 249-11-11
• В рамках профориентационного проекта школьников в октябре 2019г. были проведены информационные встречи с представителями Ростовского института юстиции по правовому воспитанию школьников 9 -11 классов, на которых рассматривались вопросы на правовую тематику, в том числе, по противодействию коррупции.
- В гимназии проводятся внеклассные мероприятия по антикоррупционному воспитанию обучающихся: классные часы, организационно-деятельностные игры (для учащихся 1-6 классов; диспуты, круглые столы, ток-шоу, презентации (для гимназистов 7-11 классов).
изучается тема «Современные подходы к противодействию коррупции».
• 8 февраля 2019г учителем обществознания Бычек О.А. для 10-11 классов был проведен открытый урок по по теме: «Мировой опыт борьбы с коррупцией», обсуждались вопросы: виды коррупционных нарушений, что такое взятка, как поступить в случае вымогательства взятки. Ребята ответили на вопросы анкеты «Отношение учащихся к явлениям коррупции». Гимназисты отметили
меры в борьбе с коррупцией – ужесточение наказаний связанных с лишением свободы и большую разъяснительную и просветительскую работу.
Просмотр видеороликов «Молодежь против коррупции», «Коррупции –нет».
Обучающиеся 10-11 класса ( классные руководители Зарецкая И.А., Стеблина И.Б.) провели серию классных часов «Открытый диалог» по теме антикоррупционной направленности (Дача взятки- преступление и наказание; мелкое взяточничество-наказание – деньги, услуги имущественного характера и др.
В начальной школе разработаны и проведены внеклассные мероприятия:
- «Коррупция в мире сказок» 1-2 классы;
- «Подарки и другие способы благодарности» — 3-4 классы;
- «Что такое коррупция и в чем ее обязанности» — 5-6 классы
- «Мои права. Я – гражданин» (7-9 классы)
- «Преступление и наказание», урок обществознания, 9-10 классы;
- «Правовое государство», урок обществознания, 11 класс;
Круглый стол «Коррупция и права человека» в 10-11 классах стал
продолжением обсуждения темы на уроках обществознания.
Учащиеся обсуждали само понятие "коррупции", ее разновидности,
причины, по которым преступления, связанные с коррупцией, часто остаются безнаказанными. Повторили все сферы, где может наблюдаться коррупция. Получился «спрут» со многими ножками.
В заключение мероприятия на вопрос «Как же все-таки можно победить
коррупцию?» участники круглого стола согласились с высказыванием: «Давайте начнем с себя!»
В 5-8 классах были проведены классные часы и, на которых был
подготовлен материал в игровых формах. 4-5 апреля 2019 г. проведены семинары для учителей гимназии по формированию антикоррупционных установок у обучающихся.
Тематический классный час «Безопасность в сети Интернет», (2-5 классы);
- Конкурс буклетов, плакатов, рисунков «Безопасный Интернет – хороший Интернет», (2-8 классы);
- Создание и распространение рекомендаций для родителей «Советы по безопасности в сети Интернет», (7-10 классы)
Были организованы просмотры и обсуждения видеороликов. Ребята на классных часах моделировали проблемные ситуации, искали пути решения через законодательные нормы. Таким образом, классные часы способствовали формированию правовой грамотности и нравственной культуре учащихся. 9 сентября проведены беседы, связанные с Международным днем
борьбы с коррупцией
Среди обучающихся 7-11 классов была организована творческая работа (сочинение, эссе) на темы: «Как бороться со взятками»,
«Легко ли всегда быть честным?»
Социологический опрос «Отношение обучающихся гимназии к
явлениям коррупции», Акция «Нет- коррупции!»
Международный день борьбы с коррупцией
Памятка ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Приказ № 351 от 30.08.2019г. О противодействии коррупции в сфере образования гимназии
Положение о комиссии по противодействию коррупции МАОУ «Донская реальная гимназия №62»
ОТЧЕТ МАОУ ДРГ №62 О проведении мероприятий по противодействию коррупции в МАОУ «Донская реальная гимназия №62» (1-3 квартал 2019 год)
Отчёт о работе по противодействию коррупции в МАОУ «Донская реальная гимназия №62» за 2018 год
Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области от 26.11.2018 г.
Приказ ДРГ №62 № 380 от 01.09.2018г. О противодействии коррупции в сфере образования
Отчёт о работе по противодействию коррупции в МАОУ «Донская реальная гимназия №62» за 2018 год
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура,
которая направлена на получение сведений об образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ,
предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей
информации об уровне организации работы по реализации образовательных
программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности
потребителей о качестве работы образовательных организаций.